Залюбивская Людмила Леонидовна, воспитатель.
ПогодушкаДидактическое пособие «Погодушка». Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: – расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные времена года; – обогащать словарный запас; – активизировать речь. Развивающие: – развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; – формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности. Воспитательные: – воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; – воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Описание: основа пособия – фланелеграф. В центре размещена фигура ребенка - Погодушка. Отдельно в конвертах картинки с сезонными изменениями и сменной одеждой по сезонам. Картинки и одежда крепятся на липучках. Данноепособие способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей. Основные достоинства дидактического пособия «Погодушка»: -насыщенность; -безопасность; -доступность; -мобильность; -многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей). Использование в качестве образовательной и игровой мотивации. Дидактические игры с пособием. Вариант № «Когда это бывает?» Цель: закрепление названий времен года. Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал наклеивает картинки на фланелеграф. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Долгожданная пора!
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я ... (Осень). Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня ... (Зима). Вариант №2 игра «Угадай, как правильно?» Цель: формировать представление о сезонных изменениях. Ход игры:Дети рассматривают панно, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны расположить признаки данного времени года и рассказать о нем. Вариант №3 игра «Не ошибись!» Цель: закреплять знания о том, что происходит в разные времена года, развивать быстроту мышления, сообразительность. Ход игры: Воспитатель называет время года, и дает мяч (кубик) одному из детей. Ребенок должен назвать признаки или явления данного времени года. Игру можно проводить и по-другому: воспитатель называет явление или признаки сезонных изменений, дети называют время года. Вариант №4 игра «Что изменилось?» Цель: формировать умение упражнять детей в правильных названиях явлений, называть изменения по времени года. Создать условия для формирования умений называть изменения по времени года. Ход игры: Воспитатель показывает детям время года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этот период, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит детей запомнить, как, и что располагается на фланелеграфе. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы. Потом дети открывают глаза и рассматривают изменения на фланелеграфе. 30 января 2022 в 19:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.