Залюбивская Людмила Леонидовна, воспитатель.

Погодушка

Дидактическое пособие «Погодушка».

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

 Задачи:

Обучающие:

– расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные времена года;

– обогащать словарный запас;

– активизировать речь.

Развивающие:

– развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями;

– формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;

– воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Описание: основа пособия – фланелеграф. В центре размещена фигура ребенка - Погодушка. Отдельно в конвертах картинки с сезонными изменениями и сменной одеждой по сезонам. Картинки и одежда крепятся на липучках.

Данноепособие способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей. Основные достоинства дидактического пособия «Погодушка»:

-насыщенность;

-безопасность;

-доступность;

-мобильность;

-многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей).

 Использование в качестве образовательной и игровой мотивации. Дидактические игры с пособием.

 Вариант № «Когда это бывает?»

Цель: закрепление названий времен года.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал наклеивает картинки на фланелеграф.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ... (Осень).

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (Зима).

Вариант №2  игра «Угадай, как правильно?»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях.

Ход игры:Дети рассматривают панно, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны расположить признаки данного времени года и рассказать о нем.

Вариант №3  игра «Не ошибись!»

Цель:  закреплять знания о том, что происходит в разные времена года, развивать быстроту мышления, сообразительность.

Ход игры:  Воспитатель называет время года, и дает мяч (кубик) одному из детей. Ребенок должен назвать признаки или явления данного времени  года. Игру можно проводить и по-другому: воспитатель называет явление или признаки  сезонных изменений, дети называют время года.

Вариант №4  игра «Что изменилось?»

Цель: формировать умение упражнять детей в правильных названиях явлений, называть изменения по времени года. Создать условия для формирования умений называть изменения по времени года.

Ход игры: Воспитатель показывает детям  время  года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этот период, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит детей запомнить, как, и что располагается на фланелеграфе. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет  предметы. Потом дети открывают глаза  и рассматривают  изменения на фланелеграфе.600cfc7aa59398d4c767d3d0914ebe1f.jpga3154d78bc97ebeb49759316d82eefca.jpg640d1ef167477ac97c734670bfb16729.jpg76e5bbd40f6dfab1eaccf4621062c23a.jpg

30 января 2022 в 19:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.