Залюбивская Людмила Леонидовна, воспитатель.
7 октября в МБДОУ д.с. 93 прошёл семинар по «Краткосрочным образовательным практикам».Педагоги детского сада показали интересные и увлекательные презентации КОПов для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию КОП "Маленькие экспериментаторы опыты с водой"Направленность программы-практическая, познавательная Краткая характеристика данного практикума: Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формирование у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов. Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами. Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой»1 встреча. Игра с водой: «Выжми губку»Цель: способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики,содействовать расширению представления о свойствах вещества. Оборудование:Емкость с водой, один большой и один маленький стакан, две емкости, поролоновая губка. Содержание встречи:Поставить перед ребенком таз с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой. Предоставить ребенку свободу действий. Одну емкость заполнить водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложить попробовать самому сделать то же самое. Продукт деятельности:Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую 2 встреча. Игра с водой: «Водонос»Цель: Познакомить со свойствами вещества понятием объема, способствовать развитию координации движения. Оборудование:Таз с водой, две или три банки, деревянные палочки. Содержание встречи:Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку. Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки. Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше. Спросить, чем зачерпнуть воду не получится. Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом). Продукт деятельности:Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку 3 встреча. Игра с водой: «Сквозь сито». «Буря в стакане»Цель: Познакомить с назначением предметов и свойствами веществаОборудование:Стакан, сито.Содержание встречи:Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито Продукт деятельности:Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта4 встреча. Игра с водой: «Поплывет или утонет»Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоениюнавыков классифицирования предметов Оборудование:Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), предметы, не тонущие вводе (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка. Содержание встречи:Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидаетпо очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое - то, что оказалось на дне. Продукт деятельности: Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде 5.Игра с водой: «Окрашивание воды»Цель: содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной,некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Оборудование:Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерныестаканчики. Содержание встречи:Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошовидны (вода прозрачная). Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Продукт деятельности:Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.16 октября 2021 в 11:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.