Залюбивская Людмила Леонидовна, воспитатель.

7 октября в МБДОУ д.с. 93 прошёл семинар по «Краткосрочным образовательным практикам».

 Педагоги детского сада показали интересные и увлекательные презентации КОПов для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Представляю вашему вниманию КОП "Маленькие экспериментаторы опыты с водой"

Направленность программы-практическая, познавательная

Краткая характеристика данного практикума:

Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формирование у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности общении с окружающим миром.

Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов.

Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.

Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

                     «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой»

1 встреча. Игра с водой: «Выжми губку»

Цель: способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики,содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Оборудование: 

Емкость с водой, один большой и один маленький стакан, две емкости, поролоновая губка.

Содержание встречи:

Поставить перед ребенком таз с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставить ребенку свободу действий.

Одну емкость заполнить водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно

переносить воду из одной посуды в другую.

Предложить попробовать самому сделать то же самое.

Продукт деятельности:

Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

2 встреча. Игра с водой: «Водонос»

Цель: Познакомить со свойствами вещества понятием объема, способствовать развитию координации движения.

Оборудование:

Таз с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Содержание встречи:

Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.

Спросить, чем зачерпнуть воду не получится.

Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Продукт деятельности:

Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку

3 встреча. Игра с водой: «Сквозь сито». «Буря в стакане»

Цель: Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества

Оборудование:

Стакан, сито.

Содержание встречи:

Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито

Продукт деятельности:

Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта

4 встреча. Игра с водой: «Поплывет или утонет»

Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению
навыков классифицирования предметов

Оборудование:

Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), предметы, не тонущие в
воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых
ведерка.

Содержание встречи:

Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает
по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что
не утонуло, в другое - то, что оказалось на дне.
Продукт деятельности:
Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде

5.Игра с водой: «Окрашивание воды»

Цель: содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной,
некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее
цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Оборудование:

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные
стаканчики.

Содержание встречи:

Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо
видны (вода прозрачная).
Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).
Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).
В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).
Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Продукт деятельности:

Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.5a5d7e59ed52e2aaf12f95925e73d24c.jpgff693bde1adee87dfa9431dfae8988a6.jpg840b333e3e429c03322b76a026f54f33.jpg
16 октября 2021 в 11:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.